МБОУ "Жуковская СОШ"
с. Жуково
  • Методический совет

    Методический совет (МС) - орган управления образовательным процессом в школе, главной целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства школы со всеми участниками образовательного процесса, направленные на его оптимизацию.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. Главные задачи Методического Совета

      Основными задачами МС являются:
      - проблемный анализ состояния и оценки образовательного процесса;
      - определение стратегических задач и задач управления обучением педагогических кадров в образовательном учреждении;
      - анализ хода и результатов комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
      - выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-эксперементальной, исследовательской деятельности);
      - изучение результативности работы отдельных педагогов, методических объединений, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;
      - разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизации работы методических объединений;
      - организация разработки, экспертизы стратегических документов школы (программы развития школы, учебных планов, учебных программ, рабочих программ);
      - организация смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок;
      - внесение предложений по созданию временных творческих коллективов, проблемных групп;
      - внесение предложений по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
      - создание атмосферы ответственности за конечный результат труда.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    1. Методический Совет осуществляет следующие функции

      - Изучает работу отдельных педагогов, МО
      - Проводит диагностические и контрольные срезы, анкетирование, обобщает аналитические материалы для изучения состояния образовательного процесса в школе.
      - Заслушивает отчѐты педагогов, библиотекаря, руководителя ШМО разрабатывает для них рекомендации.

      - Утверждает положения о смотрах кабинетов, о конкурсах, олимпиадах, соревнованиях профессионального мастерства педагогов, обобщает актуальный педагогический опыт педагогов и рекомендует его к внедрению.
      - Обеспечивает контроль учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
      - Организует информационное и методическое обеспечение контроля, его гласность.

    Содержание работы Методического совета

    1. Содержание работы Методического совета

      Обязанности:
      - изучение деятельности педагогов, работы МО, экспериментальной площадки, библиотеки, заслушивание промежуточных и итоговых отчѐтов их деятельности;
      - обеспечение методической помощи педагогам, МО при наличии запроса и в случае выявления проблем;
      - проведение контрольных и срезовых работ (мониторинг);
      - анализ уровня образовательного процесса школы в целом и каждого педагога в отдельности;
      - организация отслеживания результатов экспериментальной работы, аттестации учителей;
      - информационное и методическое обеспечение результатов работы;
      - соблюдение управленческой и педагогической этики.
      Права
      - определять стратегические задачи функционирования и развития образовательного учреждения;
      - обращаться к администрации школы с запросом о предоставлении необходимой нормативной, статистической документации;
      - вносить предложения по улучшению деятельности педагогов в целом; обобщать передовой педагогический опыт;
      - оценивать результаты обучения учителей различных категорий;
      - представлять сотрудников школы к поощрению за результаты методической работы;
      - вносить коррективы в программы экспериментов;
      - вносить предложения в положения о смотрах и конкурсах;
      - разрабатывать тесты, тексты контрольных и срезовых работ, содержание анкет, рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса и внутришкольного контроля;
      Ответственность
      - за соответствие степени трудности контрольных работ государственным стандартам, своевременную реализацию государственных программ, учебного плана;
      - за объективность анализа образовательного процесса, его результатов и оценки эффективности деятельности педагогов и МО;
      - за квалифицированную помощь руководителю эксперимента; за объективность, своевременность информационно-методического обеспечения, уровень подготовки материалов по обобщению передового опыта;
      - за своевременное утверждение положений;
      - за объективность результатов учебно-воспитательного процесса.

    Состав методического совета

    Янина Нина Ивановна.
    директор
    Литература, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Русский язык
    Жукова Наталья Николаевна.
    заместитель директора по воспитательной работе
    Изобразительное искусство, Труд
    Клычкова Ольга Васильевна.
    воспитатель ГПД
    Хлынцева Елизавета Васильевна.
    заместитель директора по учебной работе
    Музыка
    Серёжкина Анна Владимировна.
    учитель начальных классов
    Литературное чтение, Музыка, Русский язык, Технология
    Серёжкина Анна Владимировна.
    учитель начальных классов
    Литературное чтение, Музыка, Русский язык, Технология
    Кракова Зинаида Васильевна.
    учитель
    Иностранный язык, Литература

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Локальные
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie