Методический совет (МС) - орган управления образовательным процессом в школе, главной целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства школы со всеми участниками образовательного процесса, направленные на его оптимизацию.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
-
Главные задачи Методического Совета
Основными задачами МС являются:
- проблемный анализ состояния и оценки образовательного процесса;
- определение стратегических задач и задач управления обучением педагогических кадров в образовательном учреждении;
- анализ хода и результатов комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-эксперементальной, исследовательской деятельности);
- изучение результативности работы отдельных педагогов, методических объединений, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;
- разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизации работы методических объединений;
- организация разработки, экспертизы стратегических документов школы (программы развития школы, учебных планов, учебных программ, рабочих программ);
- организация смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок;
- внесение предложений по созданию временных творческих коллективов, проблемных групп;
- внесение предложений по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
- создание атмосферы ответственности за конечный результат труда.
Методический Совет осуществляет следующие функции
-
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Изучает работу отдельных педагогов, МО
- Проводит диагностические и контрольные срезы, анкетирование, обобщает аналитические материалы для изучения состояния образовательного процесса в школе.
- Заслушивает отчѐты педагогов, библиотекаря, руководителя ШМО разрабатывает для них рекомендации.- Утверждает положения о смотрах кабинетов, о конкурсах, олимпиадах, соревнованиях профессионального мастерства педагогов, обобщает актуальный педагогический опыт педагогов и рекомендует его к внедрению.
- Обеспечивает контроль учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Организует информационное и методическое обеспечение контроля, его гласность.
Содержание работы Методического совета
-
Содержание работы Методического совета
Обязанности:
- изучение деятельности педагогов, работы МО, экспериментальной площадки, библиотеки, заслушивание промежуточных и итоговых отчѐтов их деятельности;
- обеспечение методической помощи педагогам, МО при наличии запроса и в случае выявления проблем;
- проведение контрольных и срезовых работ (мониторинг);
- анализ уровня образовательного процесса школы в целом и каждого педагога в отдельности;
- организация отслеживания результатов экспериментальной работы, аттестации учителей;
- информационное и методическое обеспечение результатов работы;
- соблюдение управленческой и педагогической этики.
Права
- определять стратегические задачи функционирования и развития образовательного учреждения;
- обращаться к администрации школы с запросом о предоставлении необходимой нормативной, статистической документации;
- вносить предложения по улучшению деятельности педагогов в целом; обобщать передовой педагогический опыт;
- оценивать результаты обучения учителей различных категорий;
- представлять сотрудников школы к поощрению за результаты методической работы;
- вносить коррективы в программы экспериментов;
- вносить предложения в положения о смотрах и конкурсах;
- разрабатывать тесты, тексты контрольных и срезовых работ, содержание анкет, рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса и внутришкольного контроля;
Ответственность
- за соответствие степени трудности контрольных работ государственным стандартам, своевременную реализацию государственных программ, учебного плана;
- за объективность анализа образовательного процесса, его результатов и оценки эффективности деятельности педагогов и МО;
- за квалифицированную помощь руководителю эксперимента; за объективность, своевременность информационно-методического обеспечения, уровень подготовки материалов по обобщению передового опыта;
- за своевременное утверждение положений;
- за объективность результатов учебно-воспитательного процесса.