МБОУ "Жуковская СОШ"
с. Жуково
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Для приема в школу родитель(и) (законный(ые) представитель(и) детей 
    или поступающий предъявляют:

    •    копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность (фото, прописка, дети);
    •    копию свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
    •    копию документа об опеке или попечительстве – при необходимости;
    •    копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
    •    справку с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
    •    копию заключения ПМПК (при наличии);
    •    копия страхового пенсионного свидетельства  ребенка (СНИЛС);
    •    копия страхового пенсионного свидетельства  одного из родителей (СНИЛС);
    •    копию медицинского полиса ребенка;
    •    аттестат об основном общем образовании, если обучающийся поступает в 10-й или 11-й класс4
    •    позже, медицинская карта формы № 026/у- из поликлиники.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребёнка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться. 
    Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к  обучению в школе заканчивается дошкольное детство, начинается период школьного возраста. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, новые задачи, новые формы деятельности.  В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра,  в школьном возрасте  - учебная деятельность. 
    Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии и педагогики как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности. Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня в физическом и психическом развитии.  
    Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор (физическая, психологическая, речевая, социальная, интеллектуальная), хотя уровень их развития может быть разными.

    Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребёнок должен быть готов к обучению в школе физически и состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает  развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребёнок должен 
    знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребёнок при поступлении 
    в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка.

    Психологическая готовность ребёнка к школе означает наличие  желания учиться, умения внимательно слушать взрослого.
    Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностно -социальная, эмоционально-волевая. 

    1. Интеллектуальная готовность к школе означает: к первому классу у ребёнка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже); он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее; ребёнок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен; должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

    2. Личностно - социальная готовность 
    подразумевает следующее: ребёнок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребёнком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребёнок должен понимать и признавать авторитет взрослых; толерантность; это означает, что ребёнок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; нравственное развитие, ребёнок должен понимать, что хорошо, а что – плохо; ребёнок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

    3. Эмоционально- волевая готовность ребёнка к школе предполагает: понимание ребёнком, почему он идёт в школу, важность обучения; наличие интереса к учению и получению новых знаний; способность ребёнка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; усидчивость – способность в течение определённого времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

    Интеллектуальная (познавательная) готовность ребёнка к школе означает наличие у него определённых знаний, соответствующих возрасту, развитие памяти, речи, мышления, любознательности.
    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определённым комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребёнок в шесть-семь лет?
    1) Внимание.
    • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
    • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
    • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своём листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
    • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребёнок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
    2) Математика. 
    • Цифры от 0 до 10.
    • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
    • Арифметические знаки: « », «-«, «=».
    • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
    • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.
    3) Память.
    • Запоминание 10-12 картинок.
    • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
    • Пересказ  текста из 4-5 предложений.
    4) Мышление. 
    • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
    • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
    •Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
    • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
     • Складывать пазлы без помощи взрослого.
     • Сложить из бумаги, вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
     5) Мелкая моторика.
    • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
    • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
    • Вырезать ножницами по линии, нарисовано на бумаге.
    • Выполнять аппликации.
    6) Речь.
    • Составлять предложения из нескольких слов, например: кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
    • Понимать и объяснять смысл пословиц.
    • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
    • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
    • Различать в словах буквы и звуки. Речевая готовность ребёнка к школе предполагает сформированность  звуковой стороны речи, фонематических процессов, грамматического строя речи, готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.
    7) Окружающий мир.
    • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
    • Называть времена года, явления природы, перелётных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

    1) Внимание.

    • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

    • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

    • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

    • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

    2) Математика.

    • Цифры от 0 до 10.

    • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

    • Арифметические знаки: « », «-«, «=».

    • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

    • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

    3) Память.

    • Запоминание 10-12 картинок.

    • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

    • Пересказ  текста из 4-5 предложений.

    4) Мышление.

    • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

    • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

    • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

    • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

    • Складывать пазлы без помощи взрослого.

    • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

    5) Мелкая моторика.

    • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

    • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

    • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

    • Выполнять аппликации.

    6) Речь.

    • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

    • Понимать и объяснять смысл пословиц.

    • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

    • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

    • Различать в словах буквы и звуки.

    7) Окружающий мир.

    • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

    • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    Консультация для родителей подготовительной группы.

    Первый класс, или как подготовить ребенка к школе.

    Весна - время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.

    Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.

    В детских садах  дети получают навыки счета, чтения, развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду. Дети, которые не ходят в детский сад, и не получают соответствующую подготовку к школе, могут записаться в кружок «Почемучки» в Центре детского творчества.

    Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

    Тренируем руку ребенка.

    Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

    Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

    Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

    С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9:00 15:00
    Вторник 9:00 15:00
    Среда 9:00 15:00
    Четверг 9:00 15:00
    Пятница 9:00 15:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Нормативные
    • Локальные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie