МБОУ "Жуковская СОШ"
с. Жуково
  • О школе

    Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жуковская средняя общеобразовательная школа» Торбеевского муниципального района Республики Мордовия

    Сокращенное наименование: МБОУ «Жуковская СОШ»

    В 2021-2022 учебном году в МБОУ «Жуковская СОШ»  обучаются 124 обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

    МБОУ «Жуковская СОШ» не имеет филиалов; общежитий; интернатов.

    МБОУ «Жуковская СОШ» имеет структурное подразделение — МБОУ «Жуковская средняя общеобразовательная школа» в с. Тат-Юнки

    История школы

    Жуковская школа основана в 1888 году, как земская школа. Была четырёхлетней, семилетней, восьмилетней. Размещалась в разных зданиях.  В 1974 году введено в строй новое здание школы. С этого времени школа функционирует как средняя.

    Образование и формы обучения

    Обучение проводится в очной форме

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует системных изменений в образовании. Школа как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым фактором обеспечения нового качества образования, от которого зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.

    Программа развития школы (далее - Программа) на период 2021-2025 годы является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования. Программа обеспечивает научно-методическую разработку и апробацию системных изменений в деятельности учреждения, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей идеям Приоритетного национального проекта «Образование».

    Законодательной базой для разработки Программы развития школы являются Конвенция о правах ребенка, Конституция Российской Федерации,  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», основные направления модернизации общего образования, Устав школы. Основные цели и задачи Программы учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.

    Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

    Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала. У выпускника школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. Поэтому необходим переход к образовательной модели школы с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности, основанной на системно-деятельностном подходе в управлении и реализации образовательного процесса. Ключевой характеристикой такого образования становится не система знаний, умений, навыков сама по себе, а система ключевых компетентностей в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

    Следовательно, необходимо оценивать результаты деятельности школы с учётом ориентации образования на социальный эффект, с точки зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения. Необходимо также дальнейшее развитие механизма государственно-общественного управления школой; развитие ученического самоуправления с ориентацией на выявление, поддержку и развитие талантливых, творческих детей как основы совершенствования организационной культуры учреждения; развитие социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования; системы поощрения наиболее результативных педагогов.

    В основу реализации Программы положен современный программно­проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Результатом работы школы по направлениям является повышение эффективности работы школы, результатом реализации инициативных проектов - высокий уровень удовлетворенности общества качеством общего образования.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie